Действовать в интересах людей — наша задача
Губернатор МО
(А.Ю.Воробьёв)
Секретарь МОРО
Партии (И.Ю.Брынцалов)
В 2023 году в Подмосковье планируется перевести получение более 100 госуслуг в электронный вид
13.02.2023, 20:08
307 Просмотров

В Московской области предоставляется 506 услуг и сервисов, из которых 277 переведены в электронный вид.

Комитет Мособлдумы по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям провёл расширенное заседание об итогах предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области в 2022 году и о планах на 2023 год.

Статистика говорит о том, что всё большее количество жителей пользуется услугами в электронной форме.

В Московской области предоставляется 506 услуг и сервисов, из которых 277 переведены в электронный вид. Только за прошлый год ими воспользовались 32 млн раз.

В ТОП-10 услуг входят:

• Запись к врачу и вызов врача – 18,3 млн раз;

• регистрация прав на недвижимость – 1,9 млн раз;

• получение паспорта – 1,4 млн раз;

• выписка из домовой книги – 900 тыс. раз;

• запись в кружки и секции - 800 тыс. раз;

• регистрация в ЕСИА – 800 тыс. раз;

• выдача социальной карты – 600 тыс. раз;

• получение СНИЛС – 400 тыс. раз;

• получение выплаты на детей от 3 до 7 лет – 300 тыс. раз;

• обслуживание карты «Стрелка» - 300 тыс. раз.

«Цифровизация – это про комфорт жителей. Это бережет время и позволяет нашим гражданам решать какие-то проблемы, задачи, не выходя из дома, поэтому важно развивать это направление», - сказал депутат Мособлдумы Владимир Жук.

В прошлом году в Подмосковье организовано 20 цифровых МФЦ, 5 из них на базе библиотек. Также цифровые зоны организованы в 125 МФЦ и 168 территориальных отделах. Так, на региональном портале госуслуг Московской области теперь можно получить выписки из домовой книги. Появилась возможность выбора сразу нескольких кружков или секций при подаче заявления на региональном портале. Также можно отследить статус зачисления по каждому кружку или секции отдельно.

В рамках услуги «Обслуживание единых транспортных карт «Стрелка» можно подать заявление для получения льготных карт, подтвердить право на льготу, восстановить защитный код по СМС, обменять и вернуть неработоспособную карту. Также при разблокировке карты больше не нужно вводить номер ранее выданной карты, система сама подгрузит необходимые данные.

Подмосковные школьники первыми воспользовались социальным сертификатом на туристическую поездку. Оцифрован весь процесс: туроператоры подают заявление в электронном виде на включение их в реестр поставщиков услуг и заключают электронное соглашение. Родители школьников получают электронный сертификат в личном кабинете на региональном портале.

Для льготных категорий граждан появилась возможность в проактивном режиме получить социальную карту жителя Московской области. Всего было выдано 400 тыс. карт, из них 4 тыс. – проактивно.

Также для льготных категорий граждан появилась возможность в проактивном режиме получать компенсацию расходов за коммунальные услуги. Появилась комплексная услуга «Инвалидность», которая объединила 6 мер поддержки в одну.

В 2023 году планируется перевести в цифровой формат более 100 услуг. Также будет увеличиваться количество услуг, предоставляемых в проактивном режиме. Такие как, например, выдача свидетельств по программе «молодая семья», выплата инвалидам компенсации по ОСАГО, назначение пособий детям-инвалидам, социальный сертификат на турпоездку. Модернизация коснётся 10 комплексных услуг, в том числе для ветеранов труда, молодых семей, детей под опекой, по записи в колледжи, получению архивных справок, подключению к теплу.